Доброго времени суток. Решил откликнуться на ваш призыв.
«Мои математические выкладки верны?» - даже при поверхностном взгляде, нет, конечно. Но давайте начнем не с этого. Помните, наверное, школьный совет – проверять результаты решений от обратного? Работа над ошибками. Брали результаты своих трудов, проводили обратные построения и вычисления и должны были получить исходные данные. Понятно, если данные совпадали, значит решения/построения проведены верно. Ну а если нет, значит где-то вкралась ошибка. Предлагаю пойти тем же путем. Как говорил сказочный царь в мульте: «Аль в школе не обучен?». Мы обучены и не только в школе ))
В первой части своей публикации автор перечисляет множество фактов относящиеся к пирамидам, которые объединяет одно – точность. Точность построения, точность ориентации, точность расположения внутренних помещений, точность обработки поверхностей и элементов… Точность на уровне долей процента. Такая точность кажется нам избыточной и плохо объяснимая с позиций современных представлений о технологиях и знаниях жителей древнего Египта. Но не для автора. Он то для подобной точности находит однозначный ответ – акустический резонанс! Отсюда очевидный вывод – есть точность, значит все изложенное автором верно и его выкладки заслуживают внимания. Ну а если нет… сами понимаете.
Из чего же должна складываться такая точность? Из шкалы измерения, точности данных, правильных формул и наличия фактического материала. Одним из главных параметров для вычислений резонансных частот является скорость звука. Она зависит от множества факторов, но, пожалуй, главнейший, это плотность среды и температура. Справочные данные утверждают, что скорость звука в воздухе при температуре 20 градусов цельсия, нормальных давлении и влажности составляет 343,1 м/c. При -10 градусах и том же давлении она уже 310 м/c, а при 30 градусах аж 350 м/c. С ростом давления (и температуры) скорость звука в газах растет, понятно, что с падением этих параметров она падает. Не думаю, что надо сильно в это углубляться, вполне достаточно остановиться на цифре расхождения в 10%.
Большое значение для скорости звука играет наличие взвесей. Воздух чист и прозрачен и скорость звука близка к табличным данным, а если в воздухе присутствует пыль или песок, то скорость звука меняется и 10% тут не предел. А уж песка в воздухе Египта… Напомню, недавно песок Сахары выпал от Швейцарии и до Воронежа. Но запомним и это значение.
В современном мире развитых технологий существуют такие понятия, как достижимая точность и точность, оправданная экономически (экономическая точность). Сегодня есть множество способов оценки этих параметров, но нам надо знать одно – при увеличении точности в два раза, себестоимость работ увеличивается усредненно на порядок. Понятно, что если исходные данные колеблются в районе 10-20%, то точность работ в районе долей процента неоправданно расточительна.
Теперь о единицах измерения, локте или как принято их называть в англоязычной литературе, кубитах («локоть» латинское "cubitum"). Сегодня во всяких там вики и прочих «костылях для жертв егэ» пишут почти однозначно - Египетский локоть был двух видов: “малый” локоть в 6 ладоней (около 45 см) и “царский” локоть в 7 ладоней (около 52,50 см), впрочем, не давая этой разнице хоть сколько то разумных объяснений. Ну вот зачем нужны две разные линейки, что бы запутаться? ))
В Египетском музей в Турине (Museo Egizio) есть четыре локтевые "линейки", две из которых были найдены в гробнице царского архитектора Кха. И они все разные. Впрочем, египтологов это не смущает. Они тут же нашли тому объяснение – это элементы престижа, предназначенный не для реального использования. Если он что-то и отмерял, то уровень тесной связи между царем и могущественным чиновником, например, одним из владельцев стержней, Аменемопе, который был смотрителем государственных зернохранилищ. Собственно, «царскими» эти локти были назначены благодаря их внешнему виду (даже позолоченный есть) и современному представлению о их предполагаемых хозяевах. Раз где-то около фараона крутился, значит однозначно локоть царский ))
На самом деле вычисляли локоть много раз и все, кому не лень. Задача хоть и муторная, но не особо сложная. Сегодня каждый может ее повторить хотя бы у себя дома, снимая размеры комнат, мебели… всего, чего угодно, вполне однозначно можно прийти к понятию метра. Тем же путем шли и первые исследователи Древнего Египта, тот же Петри. Результаты расходились не только у построек, относимых к разному времени, но и у тех, которые сегодня принято считать чуть ли не одновременными, ну или в крайнем случае построенными одна за другой. Разница, если смотреть на пару соседствующих результатов, не так уж и велика. Скажем, царский локоть (вернее, пару из них) принято соотносить с размерами от 523,5 до 529,2 мм. И вроде бы ничего страшного, но вот на размерах, соотносимых с размерами пирамиды, это уже катастрофа. Очевидно, что с такой погрешностью добиться наблюдаемой точности даже на одной и той же постройке, невозможно. А уж утверждать, что наблюдаемая взаимная точность разных построек достигнута благодаря мифическому «единому локтю» это явный подгон.
Только на моей памяти величина вычисленного локтя для разных построек на территориях Древнего Египта варьировалась в диапазоне от примерно 40 см (даже 39 см) и до 56 см. Всяческие утверждения о неком единым и непогрешимом стандарте локтя, благодаря которому пирамиды одинаковы, неправомочны. А попытка автора свести все к единому размеру и названию «кубит» - спекулятивна. Да, точность наблюдается, она измерена и зафиксирована. Но то, что эта точность была достигнута благодаря именно локтю вызывает огромные сомнения.
Собственно, уже на этом можно было бы закончить. «Работа над ошибками» однозначно показала, что в обратную сторону ничего не складывается. Утверждением это быть не может, тут даже для предположений особых оснований нет. Это только в области единиц измерения и физических характеристик звука. Но там же еще формулы, благодаря которым по уверениям автора мы вот-вот станем специалистами и узнаем, почему все камеры египетских пирамид настроены на акустический резонанс! А вот эта формула сделает нас «продвинутыми специалистами за пару минут». ))
F = C / (2 * L), где C – скорость звука, L – расстояние между стенами, а F – резонансная частота. Нет такой формулы. Есть упрощенная формула расчета, в которой нет никакого удвоения расстояния между стенами. Даже не стану ссылаться на справочники по акустике, достаточно набрать в интернете онлайн калькулятор расчета резонансных частот в комнате. Например, вот этот
https://bouw.ru/calculator/rezonansnie-chastoti.
Вводим указанные в примере автора размеры 6 и 8 метров и получаем частоты 42 Гц для 8 метров и 56 Гц для 6 метров. По формуле автора результаты в 2 раза меньше. Можно сказать – подумаешь, там же гармоники, а значит вторая гармоника совпадет. Нет, не подумаешь, формула неверна, а совпадение… Тут же не только частоты, но и амплитуды. Сложение и вычитание амплитуд зависят от фазы. Если фазы совпадают, то амплитуды сложатся, а если не совпадают, то вычитаются. Да и утверждение автора: «Общая “стандартная” частота резонанса всех помещений в пирамидах 640 Гц» не от мира сего. Резонансная частота «камеры царя» в Большой пирамиде Гизы (которая Хеопса) давно измерена и это 438 Гц.
А там еще и якобы переотражение звука от отсутствующей сегодня облицовки пирамиды и его фокусировке в районе «камеры царя»… Нету его. А в пирамиде Хеопса даже быть не может. Подсчитанный на сегодня коэффициент заполнения пирамиды блоками говорит о том, что кладка не является монолитной. Там хватает пустот, которые по факту не позволяют рассматривать пирамиду как монолит. Она скорее «пористая», а значит частично звук погасится при прохождении к облицовке, а если что-то и отразиться, то поглотиться при движении обратно.
Отсылки к тому, что в 3 или 7 главе будут открыты и окончательно пояснены всякие там тайны, не работают. Можно написать и 40 глав, но если уже в первой части концы с концами не сходятся, вся остальная мудрость 40 глав так и останется излишней.
На фоне этого ссылка на китайский термоакустический генератор Стирлинга вызывает недоумение. Раз у китайцев генератор, значит пирамиды тоже генератор? Л – логика. Нет, не слышали… ))